- «Обучение методом познания» (Забурдаев Е. Н.);
- «Формирование интереса к специальности» (Ханина В. А.);
- Проведены открытые уроки с использованием игровых ситуаций (Денисова Е. И., Сергеева Н. В.);
- Открытая защита курсовых проектов и работ (Стекольщик Х.Л., Забурдаев Е. Н., Денисова Е.И., Шуклин В.В.);
- Поставлены мини – спектакли по произведениям советских писателей о Великой Отечественной войне (Г. В. Левина);
- Патриотические чтения, посвященные великому подвигу советского народа в годы Великой Отечественной войны;
- Проведено внеклассное мероприятие «И мы сохраним тебя, русская речь, великое русское слово» (Зацепина Н.В.);
- Посещение дома-музея И.А.Бунина (Левина Г.В., Зацепина Н.В.)
- Организована работа со студентами по написанию рефератов (все преподаватели);
Мастерство подавляющего большинства преподавателей позволяло им талантливо проводить учебные занятия и внеклассные мероприятия, учитывать тонкости педагогической науки, сочетать традиционные и нестандартные методики.
- 1. Методы и формы проведения уроков:
- Лекционно – семинарский
- Проблемное обучение
- Деловые игры
- Практические занятия
- Уроки – конференции
- Комбинированные уроки
- Уроки на производстве
- Экспериментально – лабораторные занятия
- Уроки – КВН
- Уроки – самоуправления и взаимообучения
- Мастер – класс (коллективная деятельность).
- 2. Формы опроса:
- Семинары
- Зачеты (аукцион)
- По карточкам, программированный по карточкам
- Викторины
- Головоломки и кроссворды
- Диктанты
- Разминки
- Рефераты
- Контрольные работы, текущий (индивидуальный, фронтальный, комбинированный).
Составной частью кропотливой работы преподавателей является разработка вариантов контрольных работ, обновление раздаточного материала, наглядных пособий, составление вопросников к зачетам, экзаменационным работам, приведение в соответствие с государственными образовательными стандартами оборудования для проведения практических и лабораторных работ, ревизия тематик курсовых и дипломных проектов, установление внутрипредметных связей.
Устойчивые многолетние связи членов инженерно – педагогического коллектива с работниками заводов, предприятий, банков помогают отслеживать все изменения, которые происходят в нынешних условиях, использовать необходимые данные, изучать производственный и технологический опыт, что является важным звеном в подготовке будущих специалистов.
Стекольщик Х. Л., Сергеева Н. В., Евреинов И. С., Болотский Н.И., Павлова Т. С., Павлов А. С., Касян Н. Н., Жариков В. М., Денисова Е. И., Забурдаев Е. Н. проходят стажировку на базовых предприятиях. Частные контакты преподавателей техникума с Новомосковским и Щекинским колледжами, Новомосковским университетом, Московской государственной академией технологии и управления способствуют оптимизации и целесообразности в вопросах организации учебного процесса, в преподавании конкретных учебных дисциплин.
Эффективность применения активных форм обучения и контроля выражается в повышении интереса к предметам, росте успеваемости и качества знаний на старших курсах.
Для развития интеллектуально – творческих способностей студентов регулярно проводятся различные игры, викторины «Счастливый случай», недели специальностей, литературные вечера и конкурсы, КВНы по предметам и специальностям, театрализованные представления и концерты.
С целью развития творческих способностей студенты изучали дополнительную литературу, писали рефераты, делали модели, стенды, выпускали газеты, пособия. Принимали участие в конкурсах, конференциях, олимпиадах.
Внутри техникума в течение года были проведены олимпиады по следующим дисциплинам:
- Математика (среди студентов 1 курса);
- Информатика (среди студентов 2 и 3 курсов);
- Экономика организаций (для экономических специальностей 080108 «Банковское дело» и для неэкономических специальностей 220301 «Автоматизация технологических процессов и производств», 150414 «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования»);
- По специальности 220301 ««Автоматизация технологических процессов и производств» среди студентов 3 и 4 курсов.
Студенты техникума принимали участие в городских, областных и всероссийских олимпиадах:
- Областная олимпиада по специальности 220301 ««Автоматизация технологических процессов и производств» (участники - студенты 3 курса группы К09-2);
- В конкурсе профессионального мастерства среди молодых электриков для студентов учебных заведений города Ефремова. Участвовали студенты группы К-10-2 Аксенов М., Голубков М., Лаврищев А. (2 командное место);
- Региональная олимпиада по экономике среди студентов образовательных учреждений СПО ТО неэкономических специальностей (Ерменев Иван группа М09-3)
- Региональная олимпиада по экономике среди студентов образовательных учреждений СПО ТО экономических специальностей. Хохлова Мария студентка группы БД10-7 заняла третье место и награждена Министерством образования и культуры Тульской области дипломом и ценным подарком;
- Всероссийская дистанционно-заочная олимпиада по специальности 080110.51 « Банковское дело» среди студентов образовательных учреждений, входящих в состав НП «Аузбанк» (студент группы БД-10-7 Денисов Кирилл, студент группы БД-11-7 Моргунов Антон);
- Правовая игра «Знаете ли вы закон?» среди студентов учебных заведений города Ефремова, участвовали студенты первого курса группы ТТ-11-4 (третье место);
Работа по созданию малых временных творческих групп студентов показала хорошие результаты. Традиционно студенты техникума участвовали в III Тульском молодежном экономическом конкурсе инновационных проектов и идей. Активными участниками стали студенты группы БД-11-7: Ледовская Анастасия с работой “Земля - наше богатство и гордость”, Старцева Екатерина - “Здоровье – категория экономическая”, Моргунов Антон - “Забота моя такая – жила бы земля родная» (Об экологических проблемах Тульской области), Черноусов Максим - “Мой дом не крепость, а нормальная и комфортная среда обитания ”(О проблемах ЖКХ), Носкин Константин - «Экономика Тульской области не только оборонная, но наукоемкая и для народа», Рогова Кристина - «В здоровом теле здоровый дух (о проблемах спорта и физической культуры в Тульской области)» (научный руководитель преподаватель экономики Шуклин В.В.). Рогова Кристина была отмечена в специальной номинации «За методологический подход в научной работе».
Преподаватели и в дальнейшем настроены искать новые формы вовлечения студентов во внеурочную деятельность, что позволит развить творческий потенциал выпускников и повышать их профориентацию.
В течение года размещалась информация в местных газетах «Заря» и «Панорама Красивомечья» об учебном заведении и мероприятиях, проводимых в техникуме.
Преподаватели в целом успешно решали целый ряд проблем:
- внедрение ФГОС СПО и обеспечение методическими материалами учебных дисциплин;
- разработка контрольно-оценочных средсв;
- внедрение в учебный процесс компьютерных и информационных технологий;
- укрепление материально – технической базы специальностей;
- обновление книжного фонда библиотеки по учебным дисциплинам соответствующих специальностей;
- совершенствование форм и методов проведения учебных практик;
- укрепление системы единых требований к студентам в учебном процессе;
- модернизация процесса образования в сторону использования коммуникативных технологий саморазвития студента, заинтересованности его от результатов труда;
- формирование интеллектуально – познавательных способностей студентов и общей культуры личности;
- воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека;
- интеграционное единство учебных дисциплин;
- коллективная и индивидуальная работа со студентами по улучшению успеваемости.
Успеваемость по итогам учебного года – 85,1%, в том числе по очному отделению – 76,1%; по заочному отделению – 84 %, качественная успеваемость – 31,5%, в том числе по очному отделению – 22 %, по заочному отделению – 41 %.
За последние два года наметилась тенденция снижения качества обучения. В цепи целого ряда причин неуспеваемости слабая общеобразовательная база, недосмотр до стороны родителей, классных руководителей, недостаточная своевременная индивидуальная работа и дифференциация в процессе обучения, социальная незащищенность многих студентов, а как следствие попытка зарабатывания денег в ущерб учебным занятиям и др., просматривается неумение учиться (работать с книгой, конспектировать, отслеживать главный и второстепенный материал, планировать учебный труд), возникают проблемы и из – за отсутствия круга чтения.
Количество дипломов с отличием - 7 (4,5 %) (на очном отделении – 4 (4,4 %), на заочном отделении – 3 (4,5 %), защитивших дипломные проекты и сдавших междисциплинарные экзамены по специальности на оценки «5» и «4» 110 человек (71%), (58 человек (64%) – на дневном отделении,52 человека (79 %) – на заочном отделении) (таблица 1).
Председатели Государственных аттестационных комиссий отмечают высокий уровень теоретической и практической подготовки студентов по общетехническим и специальным дисциплинам (см. Приложение 2). Выполнение графической части проектов переходит на новый уровень: выполнение чертежей в программах «Автокар», «AUTOcad».
Победители на областных и Всероссийских олимпиадах, благодарственные письма с предприятий за хорошую подготовку специалистов – главная награда для инженерно – педагогического коллектива.
Библиотека ГОУ СПО ТО «Ефремовский химико-технологический техникум» имеет абонемент и читальный зал. Количество посадочных мест в читальном зале 40. Количество студентов, приведенных к очной форме обучения на одно посадочное место в читальном зале – 40нических. Общее количество учебной литературы -35723 экземпляра, учебно-методической - 4131 экземпляр, художественной литературы – 6384 экземпляра, поступление новой учебно-методической литературы – 241 экземпляр. По циклу общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин процент изданий учебной и учебно-методической литературы, вышедшей за последние 5 лет, составляет 17,3%, по циклу математических и естественнонаучных дисциплин – 19,7%, по циклу общепрофессиональных дисциплин – 10%, по циклу специальных дисциплин -23%.
На одного студента очной и заочной формы обучения в среднем приходится 71экз. учебной литературы. Фактическая обеспеченность обязательной учебной и учебно-методической литературой в среднем составляет 48 экз. на одного студента очной и заочной формы обучения. Библиотека располагает учебно-методической литературой по всем дисциплинам учебных планов. Кроме обязательной учебно-методической литературы в библиотеке Учреждения имеется дополнительная литература, используемая студентами для самостоятельной работы в читальном зале, для написания рефератов, курсовых и выпускных квалификационных работ, а также научно-популярная, справочная, художественная литература, энциклопедии, энциклопедические словари.
Фонд периодических изданий состоит из центральных и местных общественно-политических, литературно-художественных, научно-технических изданий, а также отраслевых изданий, соответствующих профилю реализуемых образовательных программ. В техникуме имеется доступ к всемирной информационной сети – Интернет, идет накопление учебно-методического материала на электронных носителях и создание электронной библиотеки, действует электронный каталог. В связи с введением ФГОС СПО проводится обновление учебной и учебно-методической литературы для дисциплин общеобразовательного и профессионального цикла, приобретено литературы на сумму 66100 рублей.
- 6. Организация производственного обучения.
За прошедший 2011-2012 учебный год студенты техникума, обучающиеся на очном и заочном отделениях, прошли в полном объеме все виды практик в соответствии с требованиями ГО стандарта второго поколения.
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Тульской области «Ефремовский химико-технологический техникум» придает большое значение работе по трудоустройству своих выпускников. Фактически, свой первый опыт трудоустройства студенты техникума получают уже на 3-4 курсах, как во время прохождения производственной практики и стажировок, так и будучи полноценными сотрудниками государственных и коммерческих структур. Показателен тот факт, что студенты, демонстрирующие высокие академические показатели, по окончании обучения рассматривают сразу несколько предложений от работодателей. Это в немалой степени способствуют следующие факторы:
- Для осуществления учебного процесса в техникуме часто привлекаются практикующие специалисты в конкретной области. Делается это с целью приобретения студентами не только теоретических познаний, но и прикладных навыков, соответствующих реалиям профессиональной деятельности.
- В ходе обучения студенты работают над реальными проектами, которые предлагаются к исполнению руководством ссуза, партнерами, либо инициируются самими студентами. Вкупе, все это приучает студентов к умению нести ответственность за результат собственной деятельности и трезво подходить к оценке возможностей и ресурсов.
- Ефремовский химико-технологический техникум ведет работу по знакомству работодателей с профессиональными возможностями выпускников и студентов техникума в ходе специальных мероприятий, таких как, например, «День карьеры» (23 марта 2012 г.)
Ефремовский химико-технологический техникум выстраивает стратегию социально-ответственного образовательного учреждения :
- продолжает набор по специальностям, востребованным на рынке труда;
- педагогический коллектив обеспечивает качественную подготовку специалистов;
- техникум содействует трудоустройству выпускников и ориентирован на то, чтобы к моменту получения диплома каждый выпускник имел гарантированное место работы;
- расширяет социальное партнерство с административными структурами и общественными организациями.
Существенный вклад в развитие социального партнерства, расширение интегрированных процессов в сфере «образование-производство», в создании и использовании инновационных технологий на рынке образовательных услуг вносит центр содействия по трудоустройству выпускников, действующий в техникуме второй год. С начала деятельности приоритетным направлением в работе центра стало не столько содействие трудоустройству выпускников, сколько обучение их технологии эффективного трудоустройства.
Рынок труда в России обладает рядом особенностей, который затрудняет адаптацию выпускников ссузов к поиску работы. Молодежь составляет около трети от общей численности ищущих работу и обладает пониженной конкурентоспособностью на рынке труда. Факультативная дисциплина «Выпускник в условиях рынка» решает главную задачу-помочь студенту после окончания техникума эффективно трудоустроиться по специальности. Для этого студент приобретает знания о состоянии и перспективах развития рынка труда города Ефремова и Тульской области, вырабатывает умения и навыки определять наиболее широкий круг работодателей, составлять резюме и другие информационные материалы о себе; активно участвовать с работодателем.
Традиционным для техникума стали ярмарки вакансий для выпускников, на которые приглашаются работодатели ведущих предприятий нашего города. Очередные ярмарки прошли в апреле 2012 года, в них приняли участие такие предприятия как: ОАО «Ефремовский завод синтетического каучука», ОАО «Щекиноазот» Ефремовский филиал, Каргилл, Ефремовское отделение ОСБ № 2639. Эти предприятия строят кадровую политику продуманно, оценивая среднесрочную перспективу своего развития. Поэтому и отношения техникума с названными организациями носят самый широкий характер: долгосрочные договоры о прохождении практик и стажировок, ярмарки вакансий, участие в итоговой государственной аттестации.
За время прохождения практик на отраслевых предприятиях студенты третьих-четвертых курсов получают рабочие профессии с присвоением квалификационных разрядов не ниже второго по специальностям:
- Автоматизация технологических процессов и производств;
- Теплоснабжение и теплотехническое оборудование;
- Химическая технология органических веществ;
- Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования.
Студенты по специальности Банковское дело практику проходят в банках нашего города. В этом году после окончания учебы несколько человек групп БД-10-7 были трудоустроены непосредственно в Сбербанк города Ефремова: Хохлова М., Казакова А., Сидоров Д., Попова Е., Нетесова В., Гусева И., а также в Московский индустриальный банк филиал города Ефремова – Иванова И.
Техникум также уделяет внимание углубленному обучению студентов современным компьютерным и информационным технологиям.
В техникуме ежегодно проводятся недели по специальностям. Студенты встречаются с представителями организаций и предприятий - потенциальными работодателями. В этом учебном году наш техникум не раз посещали представители компании Каргилл. На экскурсиях по предприятиям студенты знакомятся с условиями труда, содержанием социального пакета, особенностями производства.
В учебные планы специальностей техникумовского уровня включены практики, которые проводятся на предприятиях и в организациях, являющихся потенциальным местом работы будущих выпускников. При желании студента пройти практику у будущего работодателя, ему предоставляется возможность пройти ее по индивидуальному заданию в организации, не являющейся базовой для прохождения практики студентов данной специальности.
Все практики организуются на основе ежегодных договоров, заключаемых администрацией техникума с предприятиями и организациями различного уровня. В 2012 году была выпущено 90 молодых специалистов, из них трудоустроено 22 человек, призваны в ряды Вооруженных сил 25, самостоятельное трудоустройство выбрало 33 человека. Заявки от работодателей, предлагающих работу в сфере образования без предоставления жилой площади и слишком низкой заработной платой, остаются невостребованными.
Расширяя социальное партнерство, центр содействия трудоустройству выпускников установил деловое сотрудничество с Ефремовским центром занятости населения. Оно включает в себя обеспечение техникума информацией о состоянии и изменениях рынка труда в регионе, совместный мониторинг трудоустройства выпускников, посещение студентами городского центра занятости с целью повышения их социальной адаптации на рынке труда. Студенты ЕХТТ посещают ярмарки рабочих мест, которые проводит городской центр занятости, где можно не только найти вакансии по специальности и получить возможность пройти собеседование с работодателем, но разместить сведения о себе в банке данных кадровых агентств, а также пройти тестирование по профориентации.
На постоянной основе осуществляется рассылка писем-обращений потенциальным работодателям с предложениями сотрудничества.
СВЕДЕНИЯ
О ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ) ПРАКТИКЕ
В 2011-2012 УЧЕБНОМ ГОДУ.
ВИД ПРАКТИКИ | количество студентов, прошедших практику | Охват студентов в %% |
01 | 02 | 03 |
| 69 | 100 |
| 67 | 100 |
| 90 | 100 |
| 23 | 100 |
Заочная форма обучения. |
- 7.
Особенностью работы заочного отделения в 2011-2012 учебном году в том, что новый набор студентов перешел на обучение по ФГОС СПО третьего поколения (группы по специальностям 080110 «Банковское дело», 220703 «Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям)», 151031 «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)».
Основной формой организации образовательного процесса в техникуме по заочной форме обучения является лабораторно – экзаменационная сессия.
Сессия обеспечивает управление учебной деятельностью студента заочной формы обучения и проводятся с целью определения:
- полноты теоретических занятий по дисциплине или ряду дисциплин;
- сформированности умений применять полученные теоретические знания при решении практических задач и выполнении лабораторных работ;
- наличие умений самостоятельной работы с учебной литературой, учебно – методическими материалами;
- соответствия уровня и качества подготовки выпускника Государственным требованиям по специальности. Сессии проводятся согласно графику учебного процесса учебного плана.
Учебное время при заочной форме обучения распределяется следующим образом: каникулы – 9 недель (летний период), сессия 4 недели, самостоятельное изучение учебного материала – остальное время.
Сессия включает: обязательные учебные (аудиторные) занятия (обзорные, установочные, практические занятия, лабораторные работы), курсовые работы (проекты) промежуточную аттестацию, консультации, дни отдыха.
Обзорные занятия проводятся, как правило, по наиболее сложным темам учебной дисциплины. Для студентов первого года обучения за счет времени отводимого на консультации, проводим установочные занятия по основам самостоятельной работы. При проведении лабораторных и практических занятий учебные группы разбиваем на подгруппы численностью 8 – 10 человек.
Консультации проводятся групповые, индивидуальные, как в период сессии, так и в межсессионное время.
Количество экзаменов в учебном году не более 8. В межсессионный период студентами выполняются контрольные работы.
Производственная практика (профессиональная) реализуется на всех этапах: практики для получения первичных профессиональных навыков, практики по профилю специальности, преддипломной (квалификационной) по ГОС СПО второго поколения и по ФГОС СПО третьего поколения учебные и производственные, а также преддипломные практики. Студенты, имеющие стаж работы по профилю специальности или работающие на должностях соответствующей специальности, проходят только преддипломную.
В учебном году обучалось 171 человек (на конец учебного года) – 8 групп. Всего выпуск 2012 года составил 66 человек.
Выводы ИГА:
ü предоставленные для защиты дипломные проекты – реальны и соответствуют профилю специальностей,
ü качество подготовки студентов, в основном, хорошее и соответствует требованиям к техникам,
ü дипломные проекты, в большинстве, выполнены с соблюдением соответствующих требований,
ü достоинством проектов является широкое применение регулирующих микроконтроллеров и персональных ЭВМ в управлении технологическими процессами,
ü экономическая часть проектов соответствует профилю специальностей и отражает реальные изменения на данный период,
ü графическая часть представленных проектов выполнена в полном объеме и соответствует требованиям ЕСКД.
Специальная часть проектов выполнена в достаточном объеме и оформлена технически грамотно. В дипломных проектах нашли отражение вопросы: охраны труда, промышленной экологии, техники безопасности.
- 8. Курсовое проектирование и итоговая государственная аттестация выпускников.
В процессе обучения студенты выполняют курсовые работы и курсовые проекты:
- Специальность 080108 «Банковское дело» – курсовые работы по дисциплинам «Учет в банках», «Банковские операции», 3 курс;
- Специальность 140102 «Теплоснабжение и теплотехническое оборудование»– курсовая работа по дисциплине «Экономика отрасли», 4 курс, курсовые проекты по дисциплинам «Котельные установки», 3 курс, «Теплоснабжение», 4 курс;
- Специальность 150411 «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования» (по отраслям)– курсовая работа по дисциплине «Экономика отрасли», 4 курс, курсовые проекты по дисциплинам «Детали машин», 3 курс, «Монтаж, техническая эксплуатация и ремонт оборудования отрасли», 4 курс;
- Специальность 220301 «Автоматизация технологических процессов и производств» (по отраслям) – курсовые работы по дисциплинам «Экономика отрасли», 4 курс, «Автоматическое управление», 3 курс, курсовой проект по дисциплине «Монтаж, наладка и эксплуатация САУ», 4 курс;
- Специальность 240411 «Химическая технология органических веществ» – курсовая работа по дисциплине «Экономика отрасли», 4 курс, курсовые проекты по дисциплинам «Процессы и аппараты», 3 курс, «Технология органических веществ», 4 курс.
Анализ курсовых работ и курсовых проектов показал, что задания разработаны на основе производственных данных. Содержание технического задания меняется ежегодно. В среднем 50 – 70% курсовых работ и проектов выполняются с хорошими и отличными оценками.
Итоговая государственная аттестация студентов осуществляется в соответствии с учебными планами и на основании положения об итоговой государственной аттестации выпускников образовательных учреждений среднего профессионального образования в Российской Федерации от 27.12.95 №10. Для всех специальностей разработаны программы итоговой государственной аттестации и их методическое обеспечение. Для проведения итоговой государственной аттестации создаются государственные аттестационные комиссии, в состав которых в качестве преподавателей ИГА привлекаются специалисты предприятий и организаций города: специальность 080108 – управляющий Ефремовским ОСБ, специальность 080302 - зам. директора ОАО «ЕЗСК», специальность 140102 - начальник котлотурбинного цеха Ефремовской ТЭЦ АО «Тулэнерго», специальность 150411 - зам. главного механика ОАО «ЕЗСК», специальность 220301 - зам. главного инженера по КИП и А, главный метролог ОАО «ЕЗСК», специальность 240401 - начальник лаборатории ЦЗЛ ОАО «ЕЗСК», кандидат химических наук.
Итоговая государственная аттестация проводится с целью выявления соответствия уровня и качества подготовки выпускников техникума государственным требованиям к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников. Видами итоговой государственной аттестации являются: выпускная квалификационная работа (дипломный проект) – по специальностям 140102, 150411, 220301, 240401; итоговый междисциплинарный экзамен – по специальностям 080108, 080302.
Заседания ИГА протоколируются. Результаты ИГА заслушиваются на заседании педагогического совета техникума. Итоги защиты дипломных проектов, сдачи междисциплинарного экзамена, итогового экзамена в 2011– 2012 учебном году представлены в таблицах 1-5. Отчеты председателей итоговых государственных аттестационных комиссий представлены в приложении 4.
Государственные аттестационные комиссии отмечают достаточно высокий уровень подготовки выпускников техникума.
Выводы:
ü представленные для защиты дипломные проекты – реальны и соответствуют профилю специальностей;
ü качество подготовки студентов, в основном, хорошее и соответствует требованиям к техникам;
ü дипломные проекты, в большинстве, выполнены с соблюдением соответствующих требований;
ü достоинством проектов является широкое применение регулирующих микроконтроллеров и персональных ЭВМ в управлении технологическими процессами;
ü экономическая часть проектов соответствует профилю специальностей и отражает реальные изменения на данный период;
ü достаточное внимание уделяется решению вопросов безопасной эксплуатации технологического оборудования, охраны окружающей среды, экономного расходования энергоресурсов, сырья и материалов;
ü графическая часть представленных проектов выполнена в полном объеме и соответствует требованиям ЕСКД.
ü выполнение графической части проектов переходит на новый уровень: выполнение чертежей в программах «Автокар», «AUTOcad».
В дипломных проектах нашли отражение вопросы: охраны труда, промышленной экологии, техники безопасности.
Таблица 1.
Общие результаты подготовки студентов
Ефремовского химико-технологического техникума
по специальностям 080108, 150411, 220301, 240401
№ п/п | Показатели | Всего | Форма обучения | ||||
очная | заочная | ||||||
кол. | % | кол. | % | кол. | % | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1. | Окончили образовательное учреждение СПО. | 156 | 100 | 90 | 100 | 66 | 100 |
2. | Кол-во дипломов с «отличием». | 7 | 4,5 | 4 | 4,4 | 3 | 4,5
|
3. | Кол-во дипломов с оценкой
|
|